Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.
Материально-технические условия пребывания воспитанников в детском саду, в том числе и детей с ОВЗ, соответствуют реализуемой программе.
В дошкольном учреждении имеются:
- кабинет заведующего,
- методический кабинет,
- кабинет учителя-логопеда,
- медицинский кабинет,
- изолятор,
- музыкально-физкультурный зал,
- групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей,
- цветники,
- помещения, обеспечивающие быт.
Все кабинеты оснащены оборудованием.
Предметно-пространственная организация помещений педагогически целесообразна, создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию воспитанников, в том числе и детей с ОВЗ. Игровые пространства групп разделены на центры, с учетом требованиям программы, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования и приоритетного направления ДОУ. В каждой группе воспитатели совместно с родителями пополняют ее по мере возможности новым материалом и оборудованием:
- Игровые центры с сюжетными игровыми наборами и игрушками для разных видов игр и макетов по правилам дорожного движения;
- Учебные центры с выделенными видами деятельности новыми дидактическими и развивающими играми;
- Физкультурно-оздоровительные центры пополнили нестандартным оборудованием (массажными дорожками, ребристыми ковриками);
- Центры творчества разнообразным природным и бросовым материалом для предоставления детям возможности использования нестандартных средств изображения в самостоятельной продуктивной, творческой деятельности.
Это позволяет воспитанникам, в том числе и детей с ОВЗ, в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и тоже время, не мешая друг другу разными видами деятельности: физической, музыкальной, экспериментированием, рисованием; они могут рассматривать альбомы и книги, слушать сказки и др.
В старшей и подготовительной группах оформлены уголки по нравственно-патриотическому воспитанию, собраны материалы о развитии нашего города, портреты наших писателей и поэтов, буклеты о г. Назарово и г. Красноярске.
Оборудование физкультурно-музыкального зала.
Имеется спортивный инвентарь:
- шведская стенка,
- скамейки различной высоты и длины,
- гимнастические палки,
- мячи (различного диаметра),
- скакалки,
- ребристые доски,
- маты,
- канаты,
- обручи (различного диаметра),
- шнуры разные,
- мешочки с песком,
- кубики, кубы,
- кегли,
- стойки.
Имеются музыкальные инструменты и оборудование:
- фортепиано,
- баян,
- магнитофон,
- музыкальный центр,
- ноутбук,
- разные виды театров,
- детские музыкальные инструменты,
- театральные костюмы для праздников и развлечений.
- дидактические игры,
- атрибуты для ритмики, танцев,
- нотные сборники,
- проектор и экран.
В кабинет учителя-логопеда имеется следующее оборудование:
ДИЗАЙН ПОМЕЩЕНИЯ
Слот логопеда |
1 |
Стулья со спинками |
2 |
Стол детский с регулируемыми ножками |
1 |
Табуретка детская |
1 |
Шкаф встроенный |
1 |
Шторы (портьера, тюль, ламбрекен) |
2, 1, 3 |
Картинка интерьерная |
2 |
Ваза круглая |
1 |
Ковер напольный овальный |
1 |
Цветы живые в горшках |
3 |
Настенные часы |
|
СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Секундомер |
1 |
Аудиоплеер (CD, кассеты, радио) |
1 |
CD с записями |
5 |
Зеркало индивидуальное |
10 |
Зеркало настенное 100*40 |
1 |
Зеркало настенное 50*130 |
1 |
Магнитная доска |
1 |
Наборное полотно |
1 |
МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ
Набор одноразовых шпателей |
1 |
Антисептическое средство |
1 |
ИГРУШКИ, ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И МАТЕРИАЛ
Картотека игр: словесных, пальчиковых, игровых упражнений; игр на развитие коммуникативных способностей; стихотворений; потешек; загадок; чисто- и скороговорок; текстов на автоматизацию поставленного звука (в слоге, слове, фразе, предложении, тексте); |
1 |
Заяц мягкий, набивной |
1 |
Кукла |
1 |
Пособия и материалы для упражнений, направленных на развитие: мышления, разных видов памяти, разных видов внимания, воображения и фантазии, зрительного восприятия, слухового восприятия, тонкой (мелкой) моторики рук, физиологического (диафрагмального) дыхания, звукопроизношения; |
Наборами |
Систематизированный иллюстративный материал, подобранный с учетом прохождения лексических тем: предметные картинки; картинки с действием; сюжетные картинки; серии картинок; картинки для составления описательных рассказов. |
Наборами |
Занимательный материал: криптограммы, анаграммы, ребусы, шарады, головоломки; мнемотаблицы; другой. |
Наборами |
Материалы детского речевого творчества: рассказы, истории, придуманные детьми; журналы, сказки, стихи — результат творчества детей. |
Наборами |
Диагностические материалы. |
1 папка |
Картотека методической литературы: комплексная, коррекционная программы; методики и технологии развивающего обучения по выбору логопеда. |
|
Материалы творческого педагогического опыта. |
Наборами |