"Что за зелень у окна.
Ведь за окном у нас зима.
Поговаривают что лук,
Полезен от семи недуг.
Дети наши лук сажали.
Урожаем угощали,
Витаминов целый клад
Приходите все к нам в сад".
В нашей группе мы разбили грядки на подоконнике. Посадили лук-батун, посеяли цветы, замочили горох и фасоль.
Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах.
Дети наблюдали за ростом лука, поливали, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки, составляли описательный рассказ. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике.