Оргпроект мастер-класса.

Тема: «Дидактический синквейн, как средство развития речи дошкольников».

Категория слушателей: Воспитатели дошкольных учреждений, желающие познакомиться и освоить методы  формирования  связной  речи через рассказывание и составлении загадок с использованием алгоритма синквейна.

Цель:  К концу мастер-класса воспитатели  получат представление о дидактическом синквейне; потренируются использовать метод синвейн – создание условий для развития личности, способной креатически мыслить, т.е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать.

Описание знаний, умений, навыков необходимых для участия в организуемых видах деятельности: Знают  требования ФГОС в речевом развитии.

Требование к мастер-классу - готовность к сотрудничеству.

Формирование оргпроекта мастер-класса

ВремяСодержание деятельности

Характеристика деятельности

Предполагаемые результаты

4 минуты Презентация «Синквейн в работе с дошкольниками».

Слушают, задают вопросы.

Получат представления о технологии синквейн: модели составления синквейна; способы работы с детьми.

18 минут Практическая работа Работа с моделью.
  • Составление синквейна.
  • Составление краткого рассказа по готовому синквейну.
  • Синквейн – загадка.
2 минуты Рефлексия Заполняют рефлексивные листы Получение оценки

Современная жизнь диктует свои законы: речь людей становится деловой, лаконичной, лишённой образности, яркости. Хорошее владение словом – это искусство, которому нужно учиться не один год. Поэтому среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста главное место занимает развитие речи, речевого общения.

Каждый ребенок должен научиться в детском саду содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. В то же время речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной. Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи — это связность мыслей. По тому, как ребенок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития.

Одним из эффективных методов развития связной речи дошкольников является технология Синквейн, которую использую в своей деятельности. Применение данной технологии помогает создать условия для развития личности, способной критически мыслить, т.е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать. Данный метод  может легко интегрироваться со всеми образовательными областями. Простота построения синквейна позволяет быстро получить результат. При творческом использовании синквейна на занятиях, он воспринимается дошкольниками как увлекательная игра – ведь сочинять весело, полезно и легко. И самое главное – синквейн получается у все всех!

И сегодня я Вас познакомлю с данной технологией.

Презентация «Дидактический синквейн»:

Слайд 2 – пояснение слова «синквейн».

Слайд 3 – история происхождения синквейна.

Слайд 4 – инновационность данной технологии.

Слайд 5 – цель данной технологии.

Слайд 6 – задачи данной технологии.

Слайд 7 – что пишется в каждой строке.

Слайд 8 – модель составления синквейна:

  • 1 строка – существительное;
  • 2 строка – прилагательные;
  • 3 строка – глаголы;
  • 4 строка – предложение на эту тему;
  • 5 строка – вывод, итог, синоним, ассоциация, завершение темы.

Слайд 9 – пример синквейна «Ёжик»

Слайд 10 – необходимые умения для обучения синквейну.

Свою работу я начинаю с уточнения, расширения и совершенствования словаря. Знакомя детей с понятием «слово, обозначающее предмет» и «слово, обозначающее действие предмета», я тем самым готовлю платформу для последующей работы над предложением. Давая понятие «слово, обозначающее признак предмета», я накапливаю материал для распространения предложения определением. Одновременно знакомлю детей с моделью, формирую умение использовать модель существительного, прилагательного и глагола при составлении предложений.

На начальном этапе обучение детей составлению синквейна я использую следующие упражнения:

  • «Подбери определение» - например, к слову яблоко, «Какое оно?» (спелое, сочное, румяное);
  • «Узнай предмет по определению» - например, белое, длинное, чистое, махровое. Что это? (полотенце);
  • «Кто что делает» - например, повар варит, парит, жарит.;
  • «Что чем делают?» - например, рисуют чем? (карандашом, мелком, фломастером);
  • «Назови часть целого» - например, дерево… (ствол, ветки, листья).

Свои работы дети оформляют в виде графических рисунков. Графические рисунки помогают детям более конкретно ощутить границы слов и их раздельное написание (пример Слайд 11).

К концу второго года обучения синквейну дети могут писать печатными буквами (пример Слайд 12).

Слайд 13 – Способы работы с детьми.

Давайте и мы попробуем составить синквейн.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас 120 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.